Проект 500+

САЙТ Сопровождения проекта

Региональный проект по оказанию адресной организационной и методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся с целью повышения качества общего образования (500+)

2024 – 2025 учебный год

Нормативно-правовая база

Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. 2020 год

Рособрнадзор, ФИОКО

Комитет по образованию, СПбЦОКОиИТ

  • Циклограмма организации работы с общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга, находящимися в зоне риска снижения образовательных результатов обучающихся, на 2025 год 
  • Распоряжение КО № 216-р от 09.03.23 г. “О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 14.02.2023 № 129-р”
  • Распоряжение КО № 129-р от 14.02.23 г. “Об организации работы с государственными образовательными организациями Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2023 году”
  • Распоряжение КО № 1028-р от 26.05.22 г. “Об утверждении Положения о системе работы с ОО Санкт-Петербурга, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, и (или) ОО Санкт-Петербурга, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, и ОО Санкт-Петербурга, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов”
  • Распоряжение КО № 2766-р от  30.12.22 г. “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023 год“
  • Распоряжение КО № 3319-р от 15.12.21 г. “Об организации работы с ОО Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся” 
  • Распоряжение КО № 105-р от 25.01.21 г. “Об организации работы с образовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся”
  • Распоряжение КО № 1307-р от 30.06.20 г. “Об организации работы с образовательными организациями Санкт-Петербурга, показывающими низкие образовательные результаты в 2020 году”
  • Статистический отчет СПбЦОКОиИТ «Результаты Всероссийских проверочных работ в Санкт-Петербурге 2019 год»
  • Анализ результатов ЕГЭ 2019 – 2020 учебного года
  • Распоряжение КО № 2515-р от 25.12.20 г. “Об организации проведения региональных диагностических работ государственных ОО Санкт-Петербурга, показавших низкие образовательные результаты по итогам 2019/2020 учебного года”

Администрация и Отдел Образования Пушкинского района

  • Распоряжение  АПР № 219-р от 03.04.23 г. “Об организации работы с государственными образовательными организациями Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2023 году“
  • Распоряжение АПР № 13-р от 12.01.23 г. “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на обеспечение
  • объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования в государственных образовательных организациях Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023 год“
  • Распоряжение АПР № 558-р от 15.09.21 г. “Об утверждении Порядка проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Пушкинского района, реализующих основные общеобразовательные программы”
  • «Дорожная карта» методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами /функционирующими  в неблагоприятных социальных условиях Пушкинского района СПб в 2020 – 2021 учебном году.
  • Поручение ИМЦ Пушкинского района № 41/22-0-1 от 10.02.2022 г. “О разработке и утверждении “дорожной карты” по оказанию адресной помощи ОО Пушкинского района, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся в 2022 году.
  • Концепция поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
  • Поручение ИМЦ Пушкинского района № 367/21 от 24.09.21 г. “О разработке и утверждении “дорожной карты” по адресному сопровождению ОО пушкинского района, демонстрирующих признаки необъективного проведения ВПР в 2021 – 2022 учебном году.

ИМЦ Пушкинского района

  • Приказ № 163 от 21.10.21 г. “О мерах по реализации Распоряжения КО от 20.09.21 г. № 26-24-р”
  • Положение по организации и проведению перепроверки и взаимопроверки диагностических работ в рамках внешней экспертизы качества образования по различным предметам на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Приказ № 27 от 08.02.21 г. “О порядке проведения РДР по функциональной грамотности в 5-х классах”
  • Приказ № 80 от 11.05.21 г. “О проведении проверочных работ”
  • Приказ № 81 от 14.04.22 г. “Об организации проведения диагностических работ по русскому языку и математике для обучающихся 4-х классов ГБОУ № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга, в формате ВПР в апреле 2022 года”
  • Приказ № 32 от 11.02.22 г. ” Об организации работы с образовательными организациями Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального  общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся” 

2022 – 2023 учебный год

Телеграмм-канал посвящен вопросам повышения качества образования и организации адресной методической помощи, а также представлению лучшего опыта проекта “500+” всем желающим. Ссылка https://t.me/antirisk500

Подробнее https://fioco.ru/antirisk

ОГЭ. Результаты сдачи учащимися ШНОР 

Динамика образовательных результатов сдачи  ОГЭ по русскому языку  учащимися ШНОР (2020 – 21 и 2021 – 22 учебные годы)

Динамика образовательных результатов сдачи  ОГЭ по математике  учащимися ШНОР (2020 – 21 и 2021 – 22 учебные годы) 

Предметы по выбору

Федеральный перечень ОО Региональный перечень ОО
ГБОУ № 409 ГБОУ № 460 ГБОУ № 477 ГБОУ № 297 ГБОУ № 403

ЕГЭ. Результаты сдачи учащимися ШНОР 

Предметы по выбору

Мероприятия

31 марта 2023 года в рамках Петербургского международного образовательного форума в ЦНППМ СПб АППО прошел Региональный фестиваль районных методических команд. Работа одной из секций фестиваля была посвящена методическому сопровождению школ с низкими образовательными результатами. Представленный на секции опыт команд Калининского, Пушкинского и Петроградского районов позволил участникам фестиваля обсудить успехи, достигнутые в работе в рамках проекта адресной помощи, и обозначить проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, административные и методические команды при работе со ШНОР.

Участники секции также сформулировали запросы к региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга. 

4 апреля 2023 года  на базе школы № 464.  Семинар-практикум по наставничеству «Молодые молодым».

16 марта 2023 года на базе школы № 403. Городской семинар “Формирующее оценивание в контексте требований обновленного ФГОС”.

15 марта 2023 года на базе школы № 403. Городской семинар “Технология проектирования системы повышения образовательных результатов оценочных процедур”.

2 марта 2023 года на базе школы № 297. Семинар “Учимся вместе“.

1 ноября на базе школы № 409 прошёл межрайонный семинар «Современные педагогические технологии как механизм управления качеством образования. 500 шагов к успеху»
Участниками семинара стали педагоги и директора школ №№ 477, 403, 297, 460 Пушкинского района, № 332 Невского района, № 292 Фрунзенского района, а также заместитель начальника отдела образования Пушкинского района Шельмина Инна Юрьевна  и руководитель ЦОКО ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Фирсова Ирина Павловна.

Работа проходила по секциям:
Секция 1. Эффективные методы и приемы подготовки к оценочным процедурам (из опыта работы ГБОУ школа № 409)
Секция 2. Эффективные практики интегрированных уроков как способ повышения качества знаний (из опыта работы ГБОУ школа № 477)
Секция 3.  Положительная мотивация ученика на уроке – успех педагога (из опыта работы ГБОУ школа № 332)
Секция 4. Междисциплинарные проекты как инструмент обеспечения преемственности в организации проектной деятельности на уровнях ООО и СОО (из опыта работы ГБОУ школа № 292)
Секция 5. Учет контекста при интерпретации и использовании в работе результатов внешних оценочных процедур (руководитель ЦОКО ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Фирсова Ирина Павловна)

Материалы семинара, презентации:
1. Диагностика и прогноз: две стороны тестового контроля. Афанасьева Л.Н., Фомина Ю.С. – учителя математики ГБОУ № 409.
2. Составление и использование памятки по биологии для подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Герасимова Т.О. – учитель биологии ГБОУ № 409.
3. Составление и использование шпаргалки по химии для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Соломатина Е.О. – учитель химии ГБОУ № 409.
4. Профессиональное развитие – путь к мастерству педагога. Прошкина Е.В. – директор ГБОУ школа № 477  Пушкинского района Санкт-Петербурга 
5. Создание управленческих условий для реализации проектной деятельности в школе –   из опыта работы ГБОУ школы  № 292. Пятышева М.В, директор  ГБОУ школы № 292 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
6. Положительная мотивация ученика на уроке английского языка – успех педагога. Гасанова Т. Г., Клюйко В. Н. –  учителя английского языка  ГБОУ школы № 332 Невского района.
7. Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках английского языка. Формирование положительной мотивации. Клюйко В. Н., Гасанова Т. Г. – учителя английского языка ГБОУ № 332 Невского района.
8. Как помочь ученику стать успешным – некоторые приемы и способы обучения из опыта работы. Иванова Е. Н. – учитель русского языка Невского района Санкт-Петербурга.
9. Ресурсы для подготовки к оценочным процедурам  (ОГЭ,ЕГЭ). Хижняк Я.Н. – учитель обществознания СОШ № 332.
10. Междисциплинарные проекты как инструмент обеспечения преемственности в организации проектной деятельности на уровнях ООО и СОО. Bз опыта работы. Тарасова Т.В. – учитель истории, Трофимова Н.В. – учитель информатики ГБОУ СОШ № 292.
11. Объекты и инструменты мониторинговых процедур, используемых для оценки изменений деятельности педагогических команд школ Пушкинского  района, повышающих свои образовательные результаты. Фирсова И.П. – заведующая ЦОКО ИМЦ Пушкинского района​​​​​​​

2021 – 2022 учебный год

Мероприятия

1. Методический альманах “Педагогические диалоги”

  • Программа мероприятия
  • Презентация Программа антирисковых мер «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды»
  • Презентация Программа антирисковых мер «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»

2. Школьный семинар “Эффективные формы работы

Динамика образовательных результатов школ с низкими результатами обучения

Справка “Выявление динамики образовательных результатов в ГБОУ № 462″

Предметы: математика, физика, русский язык
№ 407 № 409 № 449 № 460
№ 462 № 464 № 552 № 638

Динамика образовательных результатов выполнения ВПР по русскому языку в 9-х классах (2018 – 19 и 2019 – 20 учебные годы)

Информационно-аналитическая справка по итогам анализа динамики ВПР (осень) 2020 и (весна) 2021 года.

2020 – 2021 учебный год

Результаты ВПР – кластер ОО с низкими результатами

Пример работы по математике 6 класс 

Для открытия файлов необходимо ввести пароль

Математика

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Работы учащихся 5 классов

Математика

Русский язык

Окружающий мир