Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное сопоставительное исследование читательской грамотности.
Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.
Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
PIRLS — «Исследование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы». В исследовании принимают участие школьники 4-х классов. В инструментарий исследования входит анкетирование учащихся и их родителей, учителей, администрации ОО.
Цель исследования — оценить качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов в разных странах, выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах.
Задача исследования — оценить уровень сформированных компетенций учеников 4-х классов по читательской грамотности.
- Информация о результатах международного исследования PIRLS-2016, проведенного в выбранных школах Санкт-Петербурга
- Информационное письмо МП РФ
- Письмо Рособрнадзора “О проведении основного этапа исследования PIRLS-2021 в субъектах Российской Федерации”
- Письмо Комитет образования №03-13-2/21-0-1 от 19.01.21 года