Содержание
Нормативно-правовая база
Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. 2020 год
Рособрнадзор, ФИОКО
- Материалы ФИОКО “Семинар с кураторами и директорами по Проекту 500+”. 2022 год. YouTube канал.
- Рособрнадзор. Письмо №01-121/13-01 от 30.03.2020 “О работе с ОО с низкими результатами…”
- ФИОКО. Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (в 2020-2022 году)
- ИМЦ. Информационное письмо по итогам комплексного анализа результатов оценочных мероприятий.
Комитет по образованию, СПбЦОКОиИТ
- Распоряжение КО №216-р от 09.03.20223 “О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 14.02.2023 No 129-р”
- Распоряжение КО №129-р от 14.02.2023 “Об организации работы с государственными образовательными организациями Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2023 году”
- Распоряжение КО №1028-р от 26.05.2022 “Об утверждении Положения о системе работы с ОО Санкт-Петербурга, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, и (или) ОО Санкт-Петербурга, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, и ОО Санкт-Петербурга, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов”
- Распоряжение КО № 2766-р от 30.12.22г. “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023 год“
- Распоряжение КО № 3319-р от 15.12.21г. “Об организации работы с ОО Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся”
- Распоряжение КО №105-р от 25.01.21 “Об организации работы с образовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся”
- Распоряжение КО №1307-р от 30.06.2020 “Об организации работы с образовательными организациями Санкт-Петербурга, показывающими низкие образовательные результаты в 2020 году”
- Статистический отчет СПбЦОКОиИТ «Результаты Всероссийских проверочных работ в Санкт-Петербурге 2019 год»
- Анализ результатов ЕГЭ 2019-2020 учебного года
- Распоряжение КО №2515-р от 25.12.2020. “Об организации проведения региональных диагностических работ государственных ОО Санкт-Петербурга, показавших низкие образовательные результаты по итогам 2019/2020 учебного года”
Администрация и Отдел Образования Пушкинского района
- Распоряжение АПР №219-р от 03.04.23 года “Об организации работы с государственными образовательными организациями Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2023 году“
- Распоряжение АПР №13-р от 12.01.23 года “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на обеспечение
- объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования в государственных образовательных организациях Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023 год“
- Распоряжение АПР №558-р от 15.09.21 года “Об утверждении Порядка проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Пушкинского района, реализующих основные общеобразовательные программы”
- «Дорожная карта» методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами /функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Пушкинского района СПб в 2020-2021 учебном году
- Поручение ИМЦ Пушкинского района №41/22-0-1 от 10.02.2022 года. “О разработке и утверждении “дорожной карты” по оказанию адресной помощи ОО Пушкинского района, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся в 2022 году
- Концепция поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
- Поручение ИМЦ Пушкинского района №367/21 от 24.09.2021 года. “О разработке и утверждении “дорожной карты” по адресному сопровождению ОО пушкинского района, демонстрирующих признаки необъективного проведения ВПР в 2021-2022 учебном году.
ИМЦ Пушкинского района
- Приказ №163 от 21.10.2021 “О мерах по реализации Распоряжения КО от 20.09.21 №26-24-р”
- Положение по организации и проведению перепроверки и взаимопроверки диагностических работ в рамках внешней экспертизы качества образования по различным предметам на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Приказ №27 от 08.02.2021 года “О порядке проведения РДР по функциональной грамотности в 5-х классах”
- Приказ №80 от 11.05.2021 года “О проведении проверочных работ”
- Приказ №81 от 14.04.22 года “Об организации проведения диагностических работ по русскому языку и математике для обучающихся 4-х классов ГБОУ 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга, в формате ВПР в апреле 2022 года”
- Приказ №32 от 11.02.2022 ” Об организации работы с образовательными организациями Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся”
2022-2023 учебный год
Телеграмм-канал посвящен вопросам повышения качества образования и организации адресной методической помощи, а также представлению лучшего опыта проекта “500+” всем желающим. Ссылка https://t.me/antirisk500
Подробнее https://fioco.ru/antirisk
ОГЭ. Результаты сдачи учащимися ШНОР
Динамика образовательных результатов сдачи ОГЭ по русскому языку учащимися ШНОР (2020-21 и 2021-22 учебные годы)
Динамика образовательных результатов сдачи ОГЭ по математике учащимися ШНОР (2020-21 и 2021-22 учебные годы)
Предметы по выбору
Федеральный перечень ОО | Региональный перечень ОО | |||
ГБОУ №409 | ГБОУ №460 | ГБОУ №477 | ГБОУ №297 | ГБОУ №403 |
ЕГЭ. Результаты сдачи учащимися ШНОР
Мероприятия
31 марта 2023 года в рамках Петербургского международного образовательного форума в ЦНППМ СПб АППО прошел Региональный фестиваль районных методических команд. Работа одной из секций фестиваля была посвящена методическому сопровождению школ с низкими образовательными результатами. Представленный на секции опыт команд Калининского, Пушкинского и Петроградского районов позволил участникам фестиваля обсудить успехи, достигнутые в работе в рамках проекта адресной помощи, и обозначить проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, административные и методические команды при работе со ШНОР.
Участники секции также сформулировали запросы к региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга.
4 апреля 2023 года на базе школы №464. Семинар-практикум по наставничеству «Молодые молодым».
16 марта 2023 года на базе школы №403. Городской семинар “Формирующее оценивание в контексте требований обновленного ФГОС”.
15 марта 2023 года на базе школы №403. Городской семинар “Технология проектирования системы повышения образовательных результатов оценочных процедур”.
2 марта 2023 года на базе школы №297. Семинар “Учимся вместе“.
1 ноября на базе школы № 409 прошёл межрайонный семинар «Современные педагогические технологии как механизм управления качеством образования. 500 шагов к успеху»
Участниками семинара стали педагоги и директора школ № 477, 403, 297, 460 Пушкинского района, №332 Невского района, №292 Фрунзенского района, а также заместитель начальника отдела образования Пушкинского района Шельмина Инна Юрьевна и руководитель ЦОКО ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Фирсова Ирина Павловна.
Работа проходила по секциям:
Секция 1. Эффективные методы и приемы подготовки к оценочным процедурам (из опыта работы ГБОУ школа №409)
Секция 2. Эффективные практики интегрированных уроков как способ повышения качества знаний (из опыта работы ГБОУ школа №477)
Секция 3. Положительная мотивация ученика на уроке – успех педагога (из опыта работы ГБОУ школа №332)
Секция 4. Междисциплинарные проекты как инструмент обеспечения преемственности в организации проектной деятельности на уровнях ООО и СОО (из опыта работы ГБОУ школа №292)
Секция 5. Учет контекста при интерпретации и использовании в работе результатов внешних оценочных процедур (руководитель ЦОКО ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Фирсова Ирина Павловна)
Материалы семинара, презентации:
1. Диагностика и прогноз: две стороны тестового контроля. Афанасьева Л.Н., Фомина Ю.С. – учителя математики ГБОУ №409.
2. Составление и использование памятки по биологии для подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Герасимова Т.О. – учитель биологии ГБОУ №409.
3. Составление и использование шпаргалки по химии для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Соломатина Е.О. – учитель химии ГБОУ №409.
4. Профессиональное развитие – путь к мастерству педагога. Прошкина Е.В. – директор ГБОУ школа № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга
5. Создание управленческих условий для реализации проектной деятельности в школе – из опыта работы ГБОУ школы №292. Пятышева М.В, директор ГБОУ школы № 292 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
6. Положительная мотивация ученика на уроке английского языка – успех педагога. Гасанова Т. Г., Клюйко В. Н. – учителя английского языка ГБОУ школы № 332 Невского района.
7. Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках английского языка. Формирование положительной мотивации. Клюйко В. Н., Гасанова Т. Г. – учителя английского языка ГБОУ №332 Невского района.
8. Как помочь ученику стать успешным – некоторые приемы и способы обучения из опыта работы. Иванова Е. Н. – учитель русского языка Невского района Санкт-Петербурга.
9. Ресурсы для подготовки к оценочным процедурам (ОГЭ,ЕГЭ). Хижняк Я.Н. – учитель обществознания СОШ №332.
10. Междисциплинарные проекты как инструмент обеспечения преемственности в организации проектной деятельности на уровнях ООО и СОО. Bз опыта работы. Тарасова Т.В. – учитель истории, Трофимова Н.В. – учитель информатики ГБОУ СОШ №292.
11. Объекты и инструменты мониторинговых процедур, используемых для оценки изменений деятельности педагогических команд школ Пушкинского района, повышающих свои образовательные результаты. Фирсова И.П. – заведующая ЦОКО ИМЦ Пушкинского района
2021-2022 учебный год
Мероприятия
1. Методический альманах “Педагогические диалоги”
- Программа мероприятия
- Презентация Программа антирисковых мер «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды»
- Презентация Программа антирисковых мер «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»
2. Школьный семинар “Эффективные формы работы
- Программа мероприятия
Динамика образовательных результатов школ с низкими результатами обучения
Справка “Выявление динамики образовательных результатов в ГБОУ №462″
Предметы: математика, физика, русский язык | |||
№407 | №409 | №449 | №460 |
№462 | №464 | №552 | №638 |
Динамика образовательных результатов выполнения ВПР по русскому языку в 9-х классах (2018-19 и 2019-20 учебные годы)
Информационно-аналитическая справка по итогам анализа динамики ВПР (осень) 2020 и (весна) 2021 года.
2020-2021 учебный год
Результаты ВПР – кластер ОО с низкими результатами
Пример работы по математике 6 класс (без номеров школ и без пароля)
Для открытия файлов необходимо ввести пароль
Математика | ||||
Русский язык | ||||
Работы учащихся 5 классов |