— Международная программа PIRLS

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное сопоставительное исследование читательской грамотности.

Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.

Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». 

PIRLS — «Исследование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы». В исследовании принимают участие школьники 4-х классов. В инструментарий исследования входит анкетирование учащихся и их родителей, учителей, администрации ОО.

Цель исследования — оценить качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов в разных странах, выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах.

Задача исследования — оценить уровень сформированных компетенций учеников 4-х классов по читательской грамотности.

  1. Информация о результатах международного исследования PIRLS-2016, проведенного в выбранных школах Санкт-Петербурга
  2. Информационное письмо МП РФ
  3. Письмо Рособрнадзора «О проведении основного этапа исследования PIRLS-2021 в субъектах Российской Федерации»
  4. Письмо Комитет образования №03-13-2/21-0-1  от 19.01.21 года 

Циклы исследования PIRLS: 2001200620112016, 2021