АДРЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОО

Адресное сопровождение ОО, в том числе, школ с низкими образовательными результатами и школ с признаками необъективности проведения оценочных процедур.

Нормативно-правовая база

Рособрнадзор, ФИОКО
Материалы ФИОКО “Семинар с кураторами и директорами по Проекту 500+”. 2022 год.  YouTube канал.
Рособрнадзор. Письмо №01-121/13-01 от 30.03.2020 “О работе с ОО с низкими результатами…”
ФИОКО. Методика оказания адресной методической  помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (в 2020-2022 году)

ИМЦ. Информационное письмо по итогам комплексного анализа результатов оценочных мероприятий

ФИОКО. Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. 2020 год

Комитет по образованию, СПбЦОКОиИТ
Распоряжение КО № 2766-р от  30.12.22г. “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023 год
Распоряжение КО № 3319-р от 15.12.21г. “Об организации работы с ОО Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся” 

Распоряжение КО №105-р от 25.01.21 “Об организации работы с образовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся”

Распоряжение КО №1307-р от 30.06.2020 “Об организации работы с образовательными организациями Санкт-Петербурга, показывающими низкие образовательные результаты в 2020 году”
Статистический отчет СПбЦОКОиИТ «Результаты Всероссийских проверочных работ в Санкт-Петербурге 2019 год»
Анализ результатов ЕГЭ 2019-2020 учебного года
Распоряжение КО №2515-р от 25.12.2020. “Об организации проведения региональных диагностических работ государственных ОО Санкт-Петербурга, показавших низкие образовательные результаты по итогам 2019/2020 учебного года”

 

Администрация и Отдел Образования Пушкинского района

Распоряжение АПР 13-р от 12.01.23 года “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на обеспечение
объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования в государственных образовательных организациях Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023 год

Распоряжение АПР 219-р от 03.04.23 года “Об организации работы с государственными образовательными организациями Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2023 году

Распоряжение АПР 558-р от 15.09.21 года “Об утверждении Порядка проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Пушкинского района, реализующих основные общеобразовательные программы”

«Дорожная карта» методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами /функционирующими  в неблагоприятных социальных условиях Пушкинского района СПб в 2020-2021 учебном году

Поручение ИМЦ Пушкинского района №41/22-0-1 от 10.02.2022 года. “О разработке и утверждении “дорожной карты” по оказанию адресной помощи ОО Пушкинского района, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся в 2022 году

Концепция поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Поручение ИМЦ Пушкинского района №367/21 от 24.09.2021 года. “О разработке и утверждении “дорожной карты” по адресному сопровождению ОО пушкинского района, демонстрирующих признаки необъективного проведения ВПР в 2021-2022 учебном году.

 
ИМЦ Пушкинского района
 Приказ №163 от 21.10.2021 “О мерах по реализации Распоряжения Комитета по образованию от 20.09.21 №26-24-р”
Положение по организации и проведению перепроверки и взаимопроверки диагностических работ в рамках внешней экспертизы качества образования по различным предметам на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга
Приказ№27 от 08.02.2021 года “О порядке проведения РДР по функциональной грамотности в 5-х классах”
Приказ №80 от 11.05.2021 года “О проведении проверочных работ”
Приказ №81 от 14.04.22 года “Об организации проведения диагностических работ по русскому языку и математике для обучающихся 4-х классов ГБОУ 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга, в формате ВПР в апреле 2022 года”
Приказ №32 от 11.02.2022 ” Об организации работы с образовательными организациями Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующими основные образовательные программы начального  общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся” 

2022-2023 учебный год

Мероприятия

4 апреля  на базе школы №464.  Семинар-практикум по наставничеству «Молодые молодым».

16 марта на базе школы №403. Городской семинар “Формирующее оценивание в контексте требований обновленного ФГОС”.

15 марта на базе школы №403. Городской семинар “Технология проектирования системы повышения образовательных результатов оценочных процедур”.

2 марта на базе школы №297. Семинар “Учимся вместе“.

1 ноября на базе школы № 409 прошёл межрайонный семинар «Современные педагогические технологии как механизм управления качеством образования. 500 шагов к успеху»
Участниками семинара стали педагоги и директора школ № 477, 403, 297, 460 Пушкинского района, №332 Невского района, №292 Фрунзенского района, а также заместитель начальника отдела образования Пушкинского района Шельмина Инна Юрьевна  и руководитель ЦОКО ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Фирсова Ирина Павловна.

 

Работа проходила по секциям:
Секция 1. Эффективные методы и приемы подготовки к оценочным процедурам (из опыта работы ГБОУ школа №409)
Секция 2. Эффективные практики интегрированных уроков как способ повышения качества знаний (из опыта работы ГБОУ школа №477)
Секция 3.  Положительная мотивация ученика на уроке – успех педагога (из опыта работы ГБОУ школа №332)
Секция 4. Междисциплинарные проекты как инструмент обеспечения преемственности в организации проектной деятельности на уровнях ООО и СОО (из опыта работы ГБОУ школа №292)
Секция 5. Учет контекста при интерпретации и использовании в работе результатов внешних оценочных процедур (руководитель ЦОКО ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Фирсова Ирина Павловна)

Материалы семинара, презентации:
1. Диагностика и прогноз: две стороны тестового контроля. Афанасьева Л.Н., Фомина Ю.С. – учителя математики ГБОУ №409.
2. Составление и использование памятки по биологии для подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Герасимова Т.О. – учитель биологии ГБОУ №409.
3. Составление и использование шпаргалки по химии для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Соломатина Е.О. – учитель химии ГБОУ №409.
4. Профессиональное развитие – путь к мастерству педагога. Прошкина Е.В. – директор ГБОУ школа № 477  Пушкинского района Санкт-Петербурга 
5. Создание управленческих условий для реализации проектной деятельности в школе –   из опыта работы ГБОУ школы  №292. Пятышева М.В, директор  ГБОУ школы № 292 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
6. Положительная мотивация ученика на уроке английского языка – успех педагога. Гасанова Т. Г., Клюйко В. Н. –  учителя английского языка  ГБОУ школы № 332 Невского района.
7. Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках английского языка. Формирование положительной мотивации. Клюйко В. Н., Гасанова Т. Г. – учителя английского языка ГБОУ №332 Невского района.
8. Как помочь ученику стать успешным – некоторые приемы и способы обучения из опыта работы. Иванова Е. Н. – учитель русского языка Невского района Санкт-Петербурга.
9. Ресурсы для подготовки к оценочным процедурам  (ОГЭ,ЕГЭ). Хижняк Я.Н. – учитель обществознания СОШ №332.
10. Междисциплинарные проекты как инструмент обеспечения преемственности в организации проектной деятельности на уровнях ООО и СОО. Bз опыта работы. Тарасова Т.В. – учитель истории, Трофимова Н.В. – учитель информатики ГБОУ СОШ №292.
11. Объекты и инструменты мониторинговых процедур, используемых для оценки изменений деятельности педагогических команд школ Пушкинского  района, повышающих свои образовательные результаты. Фирсова И.П. – заведующая ЦОКО ИМЦ Пушкинского района​​​​​​​

2021-2022 учебный год

Мероприятия

1. Методический альманах “Педагогические диалоги”

  • Программа мероприятия
  • Презентация Программа антирисковых мер «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды»
  • Презентация Программа антирисковых мер «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»

2. Школьный семинар “Эффективные формы работы

Динамика образовательных результатов
школ с низкими результатами обучения

Справка “Выявление динамики образовательных результатов в ГБОУ №462″

Предметы: математика, физика, русский язык
№407
№409 №449 №460
№462 №464 №552 №638

Динамика образовательных результатов выполнения ВПР по русскому языку в 9-х классах (2018-19 и 2019-20 учебные годы)

Информационно-аналитическая справка по итогам анализа динамики ВПР (осень) 2020 и (весна) 2021 года.

Результаты ВПР 2020 года (кластер ОО с низкими результатами)

Пример работы по математике 6 класс (без номеров школ и без пароля)

Для открытия файлов необходимо ввести пароль

Математика

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Работы учащихся 5 классов

Математика

Русский язык

Окружающий мир